Гарантия на автомобильные аккумуляторы по законам РФ

Автор: | Июнь 9, 2019

В чем заключается гарантия и зачем она нужна?

Основываясь на положениях и нормах закона «О защите прав потребителей», можно говорить об автомобилистах, как о покупателях аккумуляторов, которые могут возвращать их при некоторых условиях. Сразу подчеркнем (что особенно важно в рамках статьи), что АКБ представляет собой отдельную категорию технически сложной товарной продукции, на которую распространяется понятие и действие гарантийного срока.

Данные и положения статьи 19 закона «О защите прав потребителей» вносит уточнение в рассматриваемое понятие, согласно которому гарантия на элементы товара должна соответствовать сроку непосредственно товара, как совокупности элементов, его составляющих. То же касается и батарей со всеми их составными частями и конструктивными элементами.

Подчеркнем, что возврат аккумулятора невозможен в ряде случаев:

— когда гарантия на АКБ истекла;

— когда качественные и технические характеристики устройства не отличаются от тех, что установлены требованиями и стандартами;

— когда несоответствия характеристик, в том числе технических и эксплуатационных, не носят заводской характер, а также когда несоответствия не являются следствием вмешательства в устройство АКБ автовладельцем;

— когда устройство износилось естественным образом в течение срока гарантии.

На заметку: средний срок гарантии на аккумулятор в РФ составляет от 1 до 2 лет, что зависит от фирмы производителя, особенностей устройства и конструктивных нюансов.

Суть исследуемого понятия, то есть то, в чем оно заключается – это ответственность изготовителя за проданный товар, выражающаяся в том, что при возникновении ряда случаев, товар подлежит возврату покупателем и последующему обмену.

Гарантия с юридической точки зрения может считаться своего рода стимулом для приобретения, в нашем случае, АКБ. Именно она выступает в роли фактора, который позволяет полагать, что приобретаемый аккумулятор соответствует всем нормам, стандартам и требованиям, предъявляемым к таким устройствам.

Так, согласно статье 18 уже названого закона, при обнаружении покупателем-автовладельцем каких-либо отклонений в батарее, он вправе:

— требовать его замены на точно такой же;

— требовать замены на похожую модель. В таком случае будет учитываться внесенная сумма, при необходимости придется доплатить;

— требовать исправления несоответствий;

— требовать возврата потраченных средств. В таком случае приобретенный АКБ потребуется вернуть.

Важно учитывать, что выход батареи из строя, который при этом не связан с браком в процессе производства, гарантия не обеспечивает.

Случаи, когда гарантия на аккумулятор не распространяется (+ФОТО)

Говоря о гарантии на батареи, как предмете и сути содержания целого закона, справедливо упомянуть о случаях, когда не распространяется на изделия. Среди них выделяются такие случаи:

— отсутствие или порча соответствующего талона;

— повреждение изделия при целой цепи;

— попытка сдать изделие без электролитической жидкости;

— повреждение специальной маркировки;

— оплавление или механические повреждения;

— цвет электролитической жидкости имеет стальной или коричневый оттенок;

— напряжение на выводах ниже 12 В;

— эксплуатация в условиях нарушения предписаний;

— эксплуатация при неисправной бортовой сети или прочих элементах, питающихся от батареи;

— эксплуатация не по прямому назначению;

— неквалифицированное вмешательство;

— несоответствующие требованиям условия заряда;

— пониженная плотность электролитической жидкости, ставшая причиной разряда;

— замерзание электролитической жидкости, ставшее следствием разряда.

Можно ли вернуть аккумулятор в магазин в течение 14 дней?

Чтобы ответить на обозначенный в подзаголовке вопрос, вновь обратимся к положениям и особенностям закона «О защите прав потребителей». Согласно статье 22 названого нормативного акта, срок возврата средств, а также срок удовлетворения прочих требований потребителя – 10 суток с момента получения продавцом соответствующего запроса.

Иными словами, не важно, сколько времени прошло с момента покупки, если АКБ до сих пор на гарантии. Важно другое: потребители вправе обращаться с претензиями по существу, а те, в свою очередь, по факту подтверждения неисправности должны исполнять требования, будь то ремонт батареи, замена похожей моделью или возмещение средств, в сроки, не превышающие 10 суток с момента обращения.

Важно знать: соответствующее обращение должно быть задокументировано, то есть оформлено в письменном виде, в двух копиях. На обеих должны стоять визы продавца о получении обращения Такой подход позволит при необходимости отстоять свои права в законном порядке.

Распространяется ли гарантия на аккумулятор при покупке нового авто?

Представим ситуацию: автолюбитель приобрел новенькую машину. Среди ее комплектующих – фирменная аккумуляторная батарея. Она вышла из строя спустя 3 месяца после покупки. Обратимся к законодательной базе РФ.

Итак, статья 5 и 19 интересующего нас закона «О защите прав потребителей» говорит, что установка гарантии в отношении АКБ – право, но не обязательное требование, предъявляемое производителю. В то же время ее отсутствие на аккумулятор, как конструктивный элемент, не является основанием для невозможности обмена или обслуживания.

При этом, что касается аккумулятора, как комплектующей с неустановленным сроком гарантии, покупатели правомочны требовать удовлетворения претензий, когда недостатки были обнаружены в, цитата: «разумный срок». Под таким сроком понимается не превышающий 2-х лет с момента покупки, если это не противоречит закону или заключенному договору.

Говоря иначе, формально исследуемое понятие на батарею, как отдельный элемент, не распространяется.

Вместе с тем стоит отметить, что исходя из положений закона, она затрагивает АКБ, как элемент конструкции автомобиля. Именно это дает возможность покупателю, то есть приобретателю авто, предъявлять претензии и выдвигать требования в отношении неисправных, некачественных частей машины. Это касается не только непосредственно элементов авто, но также и питающих ее частей. В нашем случае – аккумуляторной батареи.

Как на самом деле обстоят дела с гарантией на АКБ в России

По факту же все как обычно не очень хорошо. Продавцы, даже крупные, не охотно принимают аккумуляторы по гарантии. Часто, гарантийный случай можно свести к неисправности автомобиля. А если автомобилю уже 10 и более лет, то поверьте, неисправности по электрике найти можно. Даже превышение тока утечки на 0.2 вольта от нормы уже может стать причиной отказа. И по большому счету это будет отвечать содержанию гарантийного талона. Вам просто скажут:  «Меняйте машину, а потом уже аккумулятор». Так что если вашей машине уже много лет, то в плане гарантии вы можете рассчитывать только на откровенный брак, что бывает крайне редко. А вот, например, если производитель заявляет 2 года гарантии на автомобильный аккумулятор для некачественного аккумулятора и он «осыпется» за год, но не по причине брака, а плохого качества – тогда продавцы найдут причину отказа в гарантии. В таких случаях есть только один совет: выбирайте качественные аккумуляторы, лучше с посеребрением пластин. Такие батареи служат хорошо, не выходят из строя раньше времени и брака у них меньше.     

Теперь немного «лирики» о сроках гарантии: VARTA, Бош, EXIDE и другие иностранные фирмы дают гарантию на 2 года. У нашей редакции всегда появляются сомнения, если мы видим, что производитель заявляет гарантию на целых 3 или даже 4 года. Сразу появляется ощущение обмана. Дело чисто в нашем опыте. Мы не были свидетелями случаев, когда аккумулятор был в использовании, например, 2 года и 6 месяцев, его принесли по гарантии и экспертиза установила брак. И дело в том, что если АКБ прослужил хотя бы год, значит брака в нем, скорее всего нет. Далее вступает уже качество аккумулятора, состояние автомобиля и условия эксплуатации.

В защиту продавцов и производителей же можем сказать, что случаев, при которых люди сами «убивают» свои аккумуляторы полно. Самый распространенный – зимой человек ставит машину на холодную парковку. Аккумулятор разряжается по причине тока утечки или просто от очень долгого простоя. В тот момент, когда батарея разрядилась, в ней падает плотность и жидкость внутри замерзает. Вследствие замерзания жидкость расширяется и аккумулятор «раздувает» изнутри, пластины, естественно, деформируются и источник питания выходит из строя. А люди потом обвиняют магазин в том, что сами не уследили за аккумулятором.  

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *