Как заряжать необслуживаемый аккумулятор ?

Автор: | Август 20, 2019

Главная особенность необслуживаемых аккумуляторных батарей заключается в отсутствии свободного доступа внутрь корпуса для измерения плотности и добавления дистиллированной воды. Для того чтобы исключить испарение электролита в конструкции таких АКБ предусмотрены вентиляционные каналы лабиринтного типа, где пары конденсируются и стекают назад в банки.

Именно из-за отсутствия возможности обслуживания аккумулятора автолюбители задают вопрос, а можно ли его периодически подзаряжать от внешних источников тока. Ответ прост – не только можно, но и нужно это делать не реже раз в 1-2 месяца, а зимой даже чаще. Отказаться от подзарядки можно только в том случае, если эксплуатация автомобиля постоянно осуществляется в режиме продолжительных поездок.

Сложности в организации контроля процесса зарядки

Есть три момента, которые смущают автолюбителей при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Это:

  • невозможно отследить момент закипания электролита после того, как батарея набрала полный заряд;
  • нельзя проверить плотность кислотного раствора и при необходимости долить дистиллированной воды;
  • существующая вероятность разрыва корпуса при кипении электролита.

Все три пункта могут иметь место при подзарядке аккумулятора от внешнего источника тока. Поэтому нужно знать и четко соблюдать правила обслуживания АКБ.

Применяемые способы

Для необслуживаемых батарей существует два способа заряда в условиях гаража или дома. Первый предусматривает подачу постоянного напряжения, второй поддержанием величины тока на одном уровне. При этом величина тока не должна превышать 10% от номинальной емкости аккумулятора.

Подзарядка аккумулятора при постоянной величине напряжения предусматривает подачу на контакты 14,4-1,6 Вольта. Величина тока устанавливается не более 10 А и в процессе зарядки постепенно снижается без посторонней регулировки. В тот момент, когда сила тока станет равна 0,2 А процесс зарядки прекращается.

При подзарядке постоянным током устанавливается его величина не более 10% от номинальной емкости батареи. Например, 5 А. Если в этот момент измерить напряжение, то оно будет в пределах 15-16 Вольт, и к окончанию процесса снизится до 14,2-14,4 В.

Автоматические зарядные устройства

Сегодня наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются электронные зарядные устройства, работающие в автоматическом режиме без регулирования со стороны человека. Подзарядка батареи происходит при постоянном напряжении с постепенным изменением силы тока. После полной зарядки АКБ устройство выключается самостоятельно.

Такой автомат работает по заранее заданной программе в зависимости от типа аккумулятора и рекомендуемого режима подзарядки. Например, в первый час подается максимальный ток. После этого в течение 2 часов в два раза меньший. А начиная с 6-7, часа ток может быть снижен до 0,1 А. Поэтому закипание АКБ полностью исключено, как и разрыв корпуса.

Рекомендуемые ЗУ

FUBAG снизу

Одним из надежных «умных» устройств является Aurora Sprint 6, имеющее микропроцессорное управление.

Рабочий процесс в нем может быть разбит на 7 последовательных этапов. Это не только обеспечит правильный режим заряда, но и может восстановить аккумулятор после сульфатации. Может использоваться для любых АКБ. Стоимость прибора 2800-3000 руб.

FUBAG MICRO 80/12 способен заряжать батареи номинальной емкостью до 80 Ач. Производится известным изготовителем сварочной техники.

Может производить подзарядку даже при отрицательных температурах. Компактные размеры устройства позволяют использовать его в самых разных условиях эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *