Может ли сигнализация посадить аккумулятор машины?

Автор: | Сентябрь 5, 2019

Сигнализация автомобиля это особая электронная система, которая должна оповещать владельца в случае проникновения постороннего лица в салон автомобиля, попытке открыть капот, снять колеса или угнать. В силу специфики своей работы сигнализация потребляет электрическую энергию и должна быть постоянно подключена к источнику тока при не работающем двигателе. Поэтому в случае быстрого разряда батареи некоторые автовладельцы начинают думать, что причиной этого стала система сигнализации. Может ли такое быть на самом деле?

Потребление тока для работы сигнализации

При отсутствии хозяина машины система сигнализации должна работать постоянно и немедленно подавать сигнал в случае любой нештатной ситуации. Иначе существует реальный риск угона автомобиля, кражи оборудования салона или внешнего оснащения. И в этом случае возникает вопрос, сколько энергии может потреблять такая система за сутки холостого простоя.

Согласно технических паспортных данных электропотребление сигнализации составляет в среднем 2 А/час в сутки. Получается, что система тревожного сигнала за 20 дней простоя способна полностью разрядить аккумуляторную батарею, и это в том случае, если сирена ни разу не срабатывала. Однако приведенные цифры говорят и о том, что за одну ночь, правильно подключенная сигнализация, не способна разрядить АКБ. Поэтому считать ее причиной быстрого разряда не следует.

Возможные мероприятия, чтобы АКБ не разрядилась от включенной сигнализации на стоянке

Прежде всего, необходимо следить за исправностью аккумулятора и обеспечить его своевременную подзарядку от внешнего источника тока. Неисправная батарея быстрее разряжается даже при незначительных стояночных нагрузках. Лучшим вариантом защиты батареи от глубокого разряда является стоянка автомобиля в закрытом гараже или на охраняемой стоянке. В этом случае можно снять отрицательную клемму с АКБ и просто отключить всех потребителей тока от электропитания. Если такой возможности нет, то вам помогут следующие простые правила:

  • перенастройте сигнализацию таким образом, чтобы она перестала реагировать на малейшие шорохи возле машины – это называется чувствительностью сигнализации;
  • купите и используйте для системы сигнала вторую аккумуляторную батарею;
  • активируйте, если есть, стояночный режим работы электронных систем;
  • выключите датчик удара в системе сигнализации
  • ну и наконец, просто выезжайте на автомобиле куда-нибудь хотя бы раз в неделю так, чтобы двигатель был непрерывно запущен 1 — 1.5 часа

Режим автозапуска для прогрева двигателя не изменит ситуацию с разрядом АКБ. Дело в том, что при каждом пуске мотора расходуется большое количество энергии, а за 15-20 минут прогрева на холостом ходу восстановить заряд полностью просто не возможно. При такой работе ДВС для этого требуется не менее часа.

В каких случаях именно сигнализация способствует разряду аккумулятора?

Как было сказано выше, для того чтобы полностью посадить источник тока сигнализации потребуется около месяца. Однако в отдельных случаях именно система сигнала может стать причиной быстрой потери заряда. Это:

  • техническая неисправность устройства или короткое замыкание в одной из систем сигнализации;
  • неправильное подключение к аккумулятору;
  • постоянно работающая, но не издающая звука сирена;
  • установка самодельной сигнализации.

Даже самые мощные сигнализационные системы, купленные в магазине и правильно установленные, не способны полностью разрядить батарею за 1-2 дня.

Влияние других потребителей тока

Новые модели автомобилей оснащаются большим количеством электронных приборов, которые потребляют энергию постоянно, в том числе и при не работающем двигателе. Это аудио устройство, бортовой компьютер, центральный замок, датчики открытия дверей, система предварительного прогрева двигателя и другие.

Каждое из этих устройств нуждается в совсем небольшом количестве тока, но если сложить все вместе, то получается весьма приличный показатель. Так, например:

  • бортовой компьютер потребляет 0,2-0,3 А/час;
  • аудиоустройство – 0,08 А/час;
  • центральный замок – 0,1 А/час;
  • контроль закрытых дверей – 0,15 А/час.

В каждом отдельном случае это меньше, чем у сигнализации, но если сложить вместе, то становится заметно. Неплотно закрытая дверь, утечки в результате нарушения изоляции проводки, неправильно работающий регулятор напряжения – все это способствует потерям тока и быстрому разряду АКБ. Поэтому к вопросу правильной работы батареи необходимо подходить комплексно, а не сваливать всю вину на систему сигнализации.

Профилактические меры

Каждая модель автомобильной сигнализации имеет свои конструктивные особенности, но к системе электропитания все ни подключаются по одному принципу. Однако установку системы и ее подключение к источнику тока лучше доверить профессиональному автоэлектрику, а не делать это самостоятельно. Для того чтобы избежать вероятности разряда батареи из-за сигнализации необходимо:

  • быть уверенным в правильной и качественной установке охранной системы;
  • купить оборудование известного проверенного производителя;
  • не приобретать устройств бывших в употреблении;
  • при каждом техобслуживании проверять исправность и отсутствие замыканий.

В инструкции завода изготовителя всегда указано, какое количество энергии потребляет данная модель сигнализации. Если при проверке оказалось, что данные измерений отличаются от заводских показателей, то следует немедленно обратиться к специалистам для устранения причин неисправности.

Помните, что исправная система потребляет минимальное количество энергии и не сможет привести к быстрому разряду нормальной работающей аккумуляторной батареи. Проводимое вовремя техническое обслуживание предотвратит выход из строя дорогостоящей АКБ и уменьшит ваши затраты на эксплуатацию автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *