Можно ли заряжать аккумулятор дома?

Автор: | Сентябрь 5, 2019

Если у вас нет гаража или ремонтного бокса, то периодическую подзарядку аккумулятора от внешнего источника тока приходится делать в домашних условиях. Даже если автомобиль припаркован возле вашего дома, тянуть к нему провода обычно не представляется возможным. Логично снять батарею с машины и принести ее домой.

Однако известны случаи взрыва кислотно-свинцовых батарей во время подзарядки и поэтому возникает вопрос: насколько опасно делать эту операцию в жилой квартире? Поэтому нужно выяснить, почему возникают опасные ситуации и как правильно производить зарядку АКБ в домашних условиях.

Образование взрывоопасных элементов

Казалось бы, что в конструкции аккумулятора нет взрывоопасных материалов. В ней можно найти свинец, сульфат свинца, кислотный электролит и пластик. Электролит это раствор серной кислоты в дистиллированной воде, способный распадаться на свободные молекулы кислорода и водорода под воздействием электрического тока. Именно это и происходит во время зарядки аккумулятора.

Кислородно-водородная смесь скапливается в верхней, свободной от электролита, части батарей, а в случае большого количества может частично выходить через вентиляционное отверстие. Если в этот момент рядом с АКБ окажется источник открытого огня, то может произойти возгорание с последующим взрывом газов внутри корпуса. Поэтому, чтобы избежать опасности, необходимо соблюдать определенные правила. Лучше всего – открыть банки аккумулятора, но сейчас, большинство АКБ делают необслуживаемыми, и такой возможности у них нет. Но у необслуживаемого типа батарей очень хорошая встроенная вентиляция, так что просто проверьте, не забиты ли выходы каналов грязью и все будет хорошо.  

Реальная опасность для здоровья

Кроме молекул чистого кислорода и водорода, во время зарядки батарей выделяются два токсичных соединения. Это сернистый газ и хлористый кислород. При их повышенной концентрации у человека начинает кружиться голова и подступает тошнота. Особо опасен сернистый газ, который способен оседать на стенах, потолке, предметах и мебели. В результате нескольких зарядов батареи его концентрация действительно может приблизиться к опасному для здоровья порогу. Но данная проблема в интернете сильно преувеличена. Если Вы не заряжаете одновременно по 10 аккумуляторов каждый день в наглухо закрытом от поступления кислорода месте, то опасаться нечего. Просто проветрите помещение после зарядки, как проветриваете его обычно.

Как обеспечить безопасность

Наибольшую опасность во время подзарядки представляют батареи обслуживаемого типа с открывающимися пробками. Тогда как в конструкции необслуживаемых моделей предусмотрены вентиляционные каналы лабиринтного типа. Они не выпускают опасные элементы наружу и поэтому при подзарядке обеспечена полная безопасность.

Если же вы эксплуатируете «опасный» с точки зрения подзаряда тип батарей, то:

  • производите зарядку АКБ в нежилом помещении, например, на балконе, в кладовой или коридоре;
  • скройте данное мероприятие от жены и других сожителей. А лучше дайте им почитать эту статью — успокойте домашних 🙂
  • не допускайте длительного кипения по окончании процесса;
  • обеспечьте проветривание помещения, в котором находится аккумулятор;
  • не допускайте появления пламени и сильно нагретых предметов рядом с АКБ
  • если зарядка с ручной регулировкой тока заряда, то не давайте ток более 10% от емкости батареи. То есть если акб емкостью 60 Ач, то не ставьте ток выше 6 Ампер.

Из всего вышесказанного можно сделать окончательный вывод: заряжать аккумулятор в жилой квартире можно, но делать это желательно не в той комнате, в которой вы спите. Также обеспечьте проветривание помещения. Тогда все будет хорошо и опасность Вас не коснется. После зарядки более 8 часов дайте батарее отстояться  2-3 часа, чтобы все газы точно вышли наружу.

Мы в редакции были свидетелями того, как человек зарядил АКБ дома, все прошло хорошо, но сняв с зарядки сразу понес ставить его в машину. В итоге резко с силой поставив, его на пол багажника, от тряски внутри батареи, газы, не успевшие выйти наружу, сдетанировали и аккумулятор взорвался прямо в багажнике. Как итог – замена ковра багажника и всей одежды человека, это все мгновенно разъело кислотой.

Так что будьте аккуратны и не торопитесь, делайте все без резких движений. Тогда все будет хорошо! Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *