Нужно ли заряжать новый аккумулятор?

Автор: | Сентябрь 6, 2019

Несмотря на заявления производителей источников тока о том, что их продукция полностью подготовлена к эксплуатации, большинство специалистов-практиков сходятся во мнении, что новый аккумулятор автомобиля необходимо подзарядить перед началом эксплуатации. Это утверждение основано на том, что обычно до момента продажи батарея длительное время транспортируется к продавцу, а потом лежит на складе. А все источники тока подвержены процессу саморазряда со временем. Поэтому необходимость подзарядки нового автомобильного аккумулятора зависит от даты ее изготовления, чем старше батарея, тем сильнее она разряжена.

Условия складского хранения

Кроме этого на степень саморазряда новой АКБ влияют такие факторы, как:

  • температура воздуха, при норме от +5°C до +20°C;
  • влажность воздуха, не более 80%;
  • отсутствие пыли и грязи на новом аккумуляторе.

Здесь можно с уверенностью утверждать, что продавцы в большинстве случаев следят только за параметрами температуры. Влажность и наличие пыли практически никто не контролирует. В результате уже через 2-3 месяца хранения батареи на складе ее саморазряд может достигать 30% и вопрос нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор сразу отпадает. Лучше подстраховаться и быть уверенным в полной исправности источника тока.

Как заряжать новый аккумулятор автомобиля

Различия в процессах зарядки новой и подержанной батареи заключаются только в продолжительности процесса. При этом существует два способа полного восстановления номинальной емкости новой АКБ – при переменном или постоянном напряжении.

Заряд переменным напряжением

Это наиболее оптимальный способ подзарядки для новых аккумуляторов обслуживаемого типа, поскольку снижается вероятность длительного кипения электролита, что положительно скажется на дальнейшей эксплуатации. Процесс осуществляется в следующей последовательности:

  • проверьте, что температура электролита не превышает 35°C;
  • присоедините зарядное устройство к батарее;
  • настройте реостат таким образом, чтобы сила тока составляла 10% от номинальной емкости;
  • через 30 минут произведите измерение напряжения на контактах при отключенном зарядном устройстве;
  • если полученное значение более 14 Вольт, уменьшите силу тока вдвое;
  • проверяйте напряжение через каждый час, и как только оно достигнет 16 Вольт, производите зарядку еще 2 часа, после чего отключите зарядное устройство.

Назвать точное время подзарядки невозможно, поскольку это зависит от реального уровня саморазряда. Обычно вся процедура занимает 10-12 часов.

Заряд при постоянном напряжении

Этот способ рекомендуется для новых необслуживаемых АКБ, поскольку он уменьшает степень нагрева электролита во время рабочего процесса. Однако для поддержания режима постоянного напряжения требуется современное автоматическое зарядное устройство. Поддерживать такой рабочий режим вручную очень обременительно.

Автоматическая программа уже через час поднимет заряд батареи до 50-60%, а через 4 часа до 90%. Вам не придется следить за уровнем подзарядки. Прибор самостоятельно определить момент полной емкости и отключит подачу тока.

Подготовка аккумулятора к эксплуатации

После подзарядки новой батареи, не ранее через 3 часа, установите ее на место и закрепите. Присоедините клеммы о хорошо обожмите болты. С помощью мультиметра (тестера) замерьте возможную утечку тока. Ее величина не должна превышать 15 мА.

Заведите двигатель, и на холостом ходу проверьте напряжение на клеммах. Оно должно быть не меньше 14 Вольт. Если параметр не соблюдается, проверьте исправность генератора и реле регулятора напряжения.

Техническое обслуживание, осмотр и проверка рабочих параметров аккумуляторной батареи должны производиться не реже одного раза в месяц. В холодное время года АКБ лучше снимать во время стоянки и уносить в теплое помещение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *