Стартер плохо крутит, но аккумулятор заряжен? Ответ есть!

Автор: | Сентябрь 5, 2019

Часть неполадок, возникающих в автомобиле, связана с нормальным пуском двигателя. Неожиданно для владельца машины стартер перестает выдавать необходимую мощность, недостаточно быстро вращает вал двигателя или вообще не подает признаков жизни. Понятно, что в таком случае эксплуатация автомобиля становится невозможной и необходимо срочно заняться решением возникшей проблемы.

Стартером называют электродвигатель специальной конструкции, который предназначен для первичного проворачивания коленчатого вала при запуске двигателя внутреннего сгорания. Он может выйти из строя в результате поломки или развивать недостаточную мощность и обороты по другим причинам. Поэтому, если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, работу следует начать с диагностики состояния самого стартера и его электропроводки.

Диагностика и поиск причин

Поскольку наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы стартера является недостаточный заряд аккумулятора, то перед началом диагностики необходимо выполнить его проверку. Для этого существует несколько методик.. При проверке состояния аккумуляторной батареи, так же проверяются и провода, идущие от АКБ к стартеру, поскольку их состояние и контакты влияют на подачу тока к электроприводу.

Самые распространенные причины

Тестирование стартера должно проводиться на холодном и прогретом двигателе. Это обеспечит более полную картину его технического состояния. При диагностике проверяют наличие наиболее распространенных причин отказа, которым относят:

  • слабый заряд аккумулятора;
  • загрязненное густое масло;
  • износ угольных щеток и втулок;
  • слабый контакт на массу;
  • неисправность бендикса стартера;
  • поломка втягивающего реле стартера;
  • замыкание обмотки.

Моторное масло загустевает при низких температурах наружного воздуха и сильно затрудняет проворачивание коленчатого вала двигателя при «холодном» пуске. Это особенно заметно, если в двигатель залито «летнее» масло жидкой консистенции, которое дубеет при морозах. Густое масло легко проверяется путем запуска уже прогретого мотора — тогда проблема исчезает.

Для определения степени износа щеток необходимо вынуть из установочного гнезда и произвести осмотр. При этом осматривать нужно не только щетки, но места их контакта с медным коллектором. При износе щеток нужно купить и установить новые, а вот если изношен коллектор, то придется покупать новый стартер.

Технические проблемы втягивающего реле обычно связаны с пятачковыми контактами, поскольку больше там ломаться просто нечему. Их нужно осмотреть и при необходимости заменить, что вполне можно сделать самостоятельно.

Иногда нарушается контакт стартера с корпусом двигателя. Это происходит из-за скопления грязи и промасленных частиц. В этом случае пусковой механизм необходимо снять, хорошо зачистить контактные места и обезжирить ацетоном, бензином или другим растворителем.

Кроме этого при помощи мультиметра проверяется контакт корпуса стартера с втягивающим реле. Если он нарушается, то это существенно снижает эффективность работы устройства. При замыкании обмоток стартер просто перестанет работать и его придется заменить на новый. Стоимость перемотки в мастерской вполне сопоставима с такой покупкой.

Горячая и холодная проверка

В том случае, когда на холодном двигателе стартер работает плохо, а на прогретом нормально, причинами неполадок является густое масло или износ аккумулятора. Если и на прогретом моторе пусковой механизм дает сбой, то дело в неисправности или износе контактных щеток, коллектора, втулок, втягивающего реле или бендикса. Кроме этого причиной неисправности может послужить поломка или износ элементов коленвала, но это уже редкость.

Диагностика

Если по первичным признакам определить причину неудовлетворительной работы стартера не удалось, то придется снять устройство с двигателя и полностью разобрать его на составляющие элементы. Эту работу следует выполнять на холодном двигателе, предварительно отсоединив клеммы от контактов аккумулятора.

Первоначально нужно хорошо очистить все окисленные контакты. После этого проверить состояние реле втягивания на предмет целостности обмотки катушки. Далее проверке отдельной подлежат следующие элементы устройства:

  • обмотка якоря;
  • бендикс;
  • втулки и подшипники;
  • обмотка статора.

Обе обмотки проверяются тестером на целостность и отсутствие короткого межобмоточного замыкания. Остальные элементы не исследуются, поскольку их ремонт очень сложен. Проще и рациональнее купить новый стартер. Следует понимать, что после ремонта надежность пускового устройства будет очень низкой и лучше принять решение о замене всего механизма на новый.

Профилактическое обслуживание стартера

Простая, но регулярно проводимая профилактика позволяет избежать значительных поломок и непредвиденных финансовых затрат. Следует помнить, что все металлы подвержены окислению, которое нарушает электрические контакты и снижает электропроводимость. Поэтому при техническом обслуживании на эти места следует обратить особое внимание. При необходимости зачистить контакт наждачной бумагой, обезжирить и смазать токопроводящей смазкой, например графитом.

Большое влияние на исправность стартера оказывает техническое состояние аккумуляторной батареи. Ее необходимо регулярно проверять и поддерживать в исправности. Эти простые и легко выполнимые правила позволят обеспечить длительную и безотказную работу стартера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *